понедельник, 12 сентября 2011 г.

Раздумья у Стены Плача.

У каждого из нас, независимо от того, в какой стране мы живем и к какой вере принадлежим, или — в какого Бога НЕ верим, наступают моменты, когда, глядя в небеса, истово восклицаем: «Господи, помоги!» Или, устав от проблем, вопрошаем: «Да за что мне все это, Господи?..»
Мы ищем ответа, ждем какой-то внезапной помощи, надеемся на чудо, находясь в любой точке земного шара. Но есть на Земле такое место, куда идут со всего света, чтобы оставить свою просьбу в надежде и вере, что только так она быстрее дойдет адресату. И место это в Израиле – омытая слезами ожидания и отчаяния Стена плача в Иерусалиме.
В который уже раз отправилась и я в эти благословенные места. Не стану лукавить — цель моя не была связана с верой или безверием, я просто решила навестить близких людей, давно покинувших просторы России и прочно обосновавшихся в Израиле, посмотреть на незабываемые красоты Иерусалима, искупаться и подлечиться в Мертвом море. В общем, я ехала отдыхать. И, поскольку так уж получилось, что моя поездка совпала с Рождеством, я надеялась попасть на Рождественскую службу в Вифлееме. Сразу скажу, что это мне удалось, несмотря на обилие людей истово верующих — паломников. Так что теперь и я с полным правом могу носить паломнический крест. Но сегодня речь хочу вести не о храмах и церквях. Напишу о Стене плача. История ее примечательна: испокон века идут к ней люди, чтобы оставить свои мольбы, надежды, просьбы тому, кто один в состоянии услышать и понять, наказать или помиловать. Идут евреи, арабы, европейцы и азиаты. Кого только не встретишь у Стены... И каждый несет свою боль или благодарность.
Пришла к Стене и я. Что меня сюда тянуло? Да и сама не знаю. Просто, решила поблагодарить того, к кому обращены слова миллионов. Было дело: просила Его как-то о пустяке... Не верила, а вот за компанию с друзьями, раз уж приехала, решила попробовать. Написала записку, в которой изложила, как умела, свою просьбу. Подошла к Стене, выбрала место, где было поменьше народа, отыскала щель, в которую смогла протиснуть сложенную в несколько раз записку и – повторила вслух о том, что было написано на бумаге. Так искренне, наверное, просила, что решил Он пошутить и дал мне то, о чем просила. Винить тут некого — что было сказано, то и получила. Правда, теперь не знаю, как от этого избавиться :)
Но все же, как человек вежливый и воспитанный, пришла я вновь к Стене и искренне решила сказать слова благодарности за то, что не оставил своим вниманием, услышал и — отреагировал. Это, конечно, шутка. А на деле думалось: о чем просят все эти люди, что стоят сейчас рядом со мной? Наверное, так же, как и я — о здоровье детей, чтобы дал им не только силы, но и разум, помог идти по жизни смело и правильно. Об упокоении душ усопших родных, вверенных Его попечению. Еще просила о том, чтобы дал мне сил и здоровья «поднять» детей, увидеть внуков, исполнить свои обычные житейские мечты: побывать в Париже весной, постоять на берегу океана, на мысе Рока, послушать оперу в Сиэтле, промокнуть под брызгами Ниагарского водопада... Да мало ли в этой жизни нового и неизведанного, что хотелось бы увидеть и почувствовать? Еще просила дать вдохновения, искру таланта и умения писать так, чтобы людям было интересно читать все, выходящее из-под моего пера. Про друзей вспомнила и их дело — за процветание и развитие близких и дорогих мне людей просила. Ну, не может же Он пропустить все эти просьбы мимо?..
Будем надеяться, что попадет моя скромная записка к Нему, прочитает Он слова благодарности, улыбнется и снова решит: «А почему бы еще раз не помочь ей?». И будет у нас с вами, друзья, все хорошо: дети станут радовать, друзья — улыбаться, дела – спориться, а жизнь наша будет длинной, яркой и интересной…
Ижевск-Москва-Иерусалим. 2009г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий