четверг, 15 декабря 2011 г.

Маленькая Неправда или большая Ложь?

"Что лучше - маленькая Неправда или большая Ложь?"  Такой вопрос мне на днях задал шестилетний ребенок. Я, как всякий взрослый человек, отделалась какими то объяснениями, пытаясь заверить малыша, что лгать не хорошо, независимо- по большому поводу или по пустяку. А сама еще долго не могла избавиться от "занозы" - лично я чего бы хотела? Чтобы меня обманывали "по крупному" или "по мелочи" ? Нет, я далека от мысли, что все вокруг говорят мне одну только святую правду. Но, если принять за данность, что все лживы в той или иной мере, то лично для меня обиднее маленькие неправды. Попробую объяснить. Если мне известно, что человек- Лжец, не способный и слова молвить,чтобы не соврать, то я внутренне готова к таким его проявлениям и мне не так обидно осознавать, что он пытался меня надурить. Я защищена от этого. Но, если человек, которому ты привык доверять, полагая,что он никогда не станет тебе лгать, внезапно окажется лгунишкой...Просто так, "из любви к искусству"...Я приму это, как предательство.
      Недавно столкнулась с такой ситуацией: знакомая пара, имеющая в прошлом опыт неудачных браков, наполненных враньем и изменами, складывали свое общение на единственном принципе - "Не врать". Им достаточно долго это удавалось, Она считала себя счастливейшей из женщин, пока не наткнулась на пример, как она назвала - мелкого необъяснимого вранья. На Новый Год, вместе с его матушкой, Она собралась ехать на отдых. Он в силу складывающихся обстоятельств, не может поехать со своими женщинами. На вопрос - "Где и с кем намерен праздновать встречу нового Года?", Он ответил, что в их город приезжает его давний друг, вместе с которым он и намерен отдыхать. Но, чуть позже, через несколько дней, Она  в интернете наткнулась на его переписку с этим самым старым другом и из переписки узнала, что Он сам намерен ехать в другой город, чтобы вместе с другом и его семьей встретить Новый Год.
        Вот, в целом и вся ситуация. Казалось бы - что такого? встреча Нового года пройдет со старым другом. И какая разница - в каком городе это случится. Но моя приятельница приехала ко мне в слезах. Она не могла понять- для чего Ему нужно было лгать, переиначивая складывающуюся ситуацию? Она не запрещает общаться с друзьями и не стала бы возражать против поездки в другой город. Она верила своему мужчине, доверяла ему. А поймав на этой нелепой лжи,Она считает, что не может больше доверять Ему. Мал повод, согласна, но доверия уже нет. В чем то я могу Её понять. Если солгал по такому пустячному поводу, где гарантии, что не обманет и в чем-то более серьезном?
        Как любой человек, мы хотим видеть рядом с собой тех, кому можем доверить не только свое тело, но и душу. А как доверить душу тому, кому нет веры?

Комментариев нет:

Отправить комментарий