воскресенье, 13 июля 2014 г.

Ба-рах-лон!..

   Вы замечали, как точно дети подмечают нюансы, придумывая новые слова? Буквально вчера моя трехлетняя внучка, бегая по квартире, как "чукча" рифмовала всё, на что только попадал её взгляд. В ход шли шкаф-жираф, стул-Абдул, детишки-котишки... И, наконец, я услышала :
-"Это он, это он, страшный и ужасный БА-РА-ХЛОН!"
-Лиза, что значит -Барахлон?
- Это когда вокруг одни ба-ра-хлы!..
Моя взрослая логика "нервно курила в углу"...
Барахлы - что вы видите, когда произносите это слово? Я - нечто усредненное, ничтожно ненужное и мешающее мне жить. Как оказалось, Лиза думала примерно так-же. В её, детском понимании, это люди,которые ей не нравятся и не нужны для общения.Было там,правда, одно обстоятельство - эти придуманные барахлы не хотели с ней печеньем делиться, а значит - были для неё бесполезны.
   Или ,вот, еще один пример. Посмотрев по ТВ сюжет о технологии производства колбас, ребенок стал интересоваться - из чего, собственно, эта колбаса делается. Стараясь особо не напрягать её ум, я адаптированно называла виды мяса : из курицы, из свинки, из коровы, из лошади... Вот, как дальше выглядел диалог:
- Из курицы это какая?
- Куринная.
-Из свинки?
- Свинная.
- Из лошадки?
- Конская.
- Не правильно! Из лошадки - лошадёвая!
   И чья логика побеждает? 
  Несколько месяцев назад этот ребенок, обидевшись на, как ей показалось, нелюбовь, выдал тираду : " Все люди должны кого нибудь любить,потому что человеки так устроены". И мне подумалось - не следует ломать её логику, у неё свой Мир, в котором человеки устроены так, что должны кого то любить. А иначе - не правильно. Иначе - печально и обидно. Жаль, что не все взрослые помнят об этом, ведь, наверняка у всех был период, когда "человеки" любили всех...

14 комментариев:

  1. Лизонька чудо! Любить и радоваться жизни и пусть никакие БАРАХЛЫ не портят настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелание! Непременно все передам автору перлов, она, как настоящая Женщина (путь,пока,маленькая...) ценит внимание к своей Особе ))

      Удалить
  2. Александра, не помню, писал в Вашем блоге ранее об этом, или нет, поэтому сообщаю, что моя младшая внучка - тоже Елизавета!
    И ей 19 мая исполнилось 3 годика. Вот только я её ещё ни разу кроме как на фото и по Скайпу, не видел. Она - дочка моего старшего сына, который с семьёй до недавних пор жили и работал в Норильске. И вот только месяц назад Олег с Зоей и детьми Максимом и Лизой переехали в Москву. Обитают пока что в Тушино. Работа у сына уже есть, а жильё будут расширять, наверное. в ближнем Подмосковье.
    Так вот наша Лизонька тоже перлы выдаёт ещё те! ))
    А все оригинальные высказывания наших с Надей детей в младенческом возрате мы в их дневнички записывали. Надо будет отыскать и освежить в памяти. Может быть, что-то и опубликую.
    Здоровья вашей внучке и счастливого детства!
    А внучку Лизоньку в ближайшее время надеюсь увидеть. Возможно, и в Москву прорвусь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий,непременно осуществите свое желание- прорваться в Первопрестольную и пообщаться с Елизаветой! И Вам и ей желаю всего самого доброго, что есть на свете! Рядом с внуками проживаешь Жизнь заново, я это сейчас точно знаю !

      Удалить
  3. Этот возраст самый интересный у деток - уже есть суждения, но нет скрытности и стеснения сказать что-то не так....Они ещё открыты и радуют нас и себя возможностью быть самим собой.
    Здоровья внученьке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Галина! Действительно, радуют чистотой и непосредственностью. Кто еще может любить так, как это делают дети? Не за то,что ты добрый или богатый, красивый или умный, а просто потому, что это - Ты...

      Удалить
  4. маленькие детки всегда очень интересно рассуждают, как жалко что за своей прошлой работой я так и е заметила как вырос мой мальчишка... Но бабушка с дедушкой уписывались над ним

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, внуки восполнят Ваш "пробел". Я сейчас внучке рассказываю, как росли её папа и дядя, она не верит, говорит,что "все мальчишки такие дурачки..." И вид при этом пресерьезнейший )))

      Удалить
  5. Здравствуйте!
    Вот именно, жаль, что не все взрослые знаю, что любовь приносит счастье и ощущение наполненности и смысла.
    Я девушка взрослая, но я тоже считаю - должны, потому что так устроены.
    Ведь мы не живём каждый в своём лесу или пустыне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, как иногда хочется персонального леса ))) и, чтобы никого в зоне видимости...

      Удалить
  6. Правильная логика у детей, они всегда зрят в корень! Только не спрашивайте у неё из чего сделана докторская колбаса! ;)
    А барахлонов нынче развелось, забыли что человеки должны кого нибудь любить. А ведь это самый важный закон жизни и выживания человеков. Привет самому важному человеку, который знает главный закон жизни! ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо,Ирина! Привет непременно передам, заодно и новые "перлы" послушаю )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не забудьте и нам о них (перлах) поведать, с удовольствием почитаю. Скоро и я буду записывать перлы моей внучки!

      Удалить
    2. Не забуду. Вот, к примеру одно, подслушанное не так давно - ноги босиковые...))) А я с удовольствием почитаю "откровения" Вашей внучки.

      Удалить